Кровь, труд, пот и слезы или вся история преображения моего тела

Это было 11 мая 2017 года, через месяц после моего 26-летия. Я весил сумасшедшие 152 килограмма и сидел на ресепшене фитнес-центра Euforia в Праге в окружении красивых и подтянутых тел, ожидая своей первой встречи с личным тренером Владимиром Гиркой.

Я чувствовал себя там совершенно не в своей тарелке и страдал от подразумеваемого ощущения, что за мной точно все следят. И все же я знал, что это был день, который изменит мою жизнь, первый шаг на пути в тысячу миль, о котором однажды говорил Конфуций.

Krev, dřina, pot a slzy aneb Celý příběh proměny mého těla

В детстве я особенно любил телевидение и еду, которые не оказались сочетанием, способствующим здоровой фигуре. У меня был избыточный вес с раннего школьного возраста, и с каждым годом вес увеличивался угрожающе. Я проигнорировал предупреждение педиатра и перенес ожирение во взрослую жизнь.

Хотя я этого не показывал, меня это беспокоило, я был в плохом физическом состоянии и стыдился своего тела. Но долгое время я даже не смел мечтать о том, что смогу сбросить лишние килограммы. Позже, когда в моем мышлении что-то переключилось и я понял, что ключ действительно в том, чтобы «хотеть», я для разнообразия предъявил к себе очень высокие, даже преувеличенные требования.

Я не хотел сбросить «несколько килограммов», я хотел максимум. Как только я впервые ступил в спортзал, я уже представлял себя позирующим на одной из тех идеально постановочных фотографий, где парни без рубашки демонстрируют свои спортивные фигуры. Моя идея на тот момент была утопической в ​​краткосрочной перспективе. Короче, я думал, что приду, стисну зубы, и силой воли возьму то, что хочу, как это делаем мы, овны.

  • Однако Маркета Ирглова, чешская певица, обладательница «Оскара», говорит, что возможно и возможное, и невозможное. Возможно, именно моя непоколебимая вера в «невозможное» в итоге привела меня к желанной цели в той или иной форме — хотя изначально я представлял себе путь совсем по-другому.

Когда я ехал на метро домой с первого урока, я хотел запомнить этот момент как воображаемую нулевую точку, из которой я могу подняться только вверх. Я не сомневался, что весы больше никогда не покажут подо мной такого огромного веса, как в этот день.

Начало было непростым. Если оставить в стороне стресс первых посещений тренажерного зала, в котором вид всех гантелей и больших тренажеров вызывал у меня честный ужас, то приятная история даже не связана с первой покупкой после смены диеты. Когда я выгрузил содержимое своей корзины на ленту супермаркета, кассирша цинично ухмыльнулась и бестактно выпалила: «Вы ведете здоровый образ жизни?»

Na předávání hudebních cen Žebřík v březnu 2017 - dva měsíce před počátkem hubnutí (foto: Petr Tibi / iReport.cz)

На вручении музыкальной премии “Лестница” в марте 2017 года — за два месяца до начала похудения (фото: Петр Тиби)

 

Однако меня гнала вперед эйфория от будущего результата. Килограммы падали с головокружительной скоростью, окружающие не верили, не понимали, может кто-то искал обходные пути или чудеса, но как я писал в своей первой статье для Таблицы Калорийности: это было просто сбалансированное сочетание питания , упражнения и интенсивность моего желания.

Многие до сих пор удивляются, что я похудел на 70 килограммов за 14 месяцев под руководством Владимира Гирки, когда они не могут сбросить даже несколько килограммов. Однако я говорю о том, что сбрасывать больший вес на самом деле проще – с одной стороны, в начале обычно бывает достаточно даже небольшого импульса, чтобы что-то произошло в организме, и у вас также есть гораздо более сильная мотивация. Потеря пяти килограммов не сильно изменит вашу жизнь, но семьдесят сделают приличную брешь в вашем текущем распорядке дня.

Rozhovor s básníkem Petrem Soukupem z 10. května 2017 - pouhý den před první schůzkou s trenérem Vladimírem Hirkou (foto: Alexandra Laňková)

Интервью с поэтом Петром Соукупом от 10 мая 2017 г. – за день до первой встречи с тренером Владимиром Гиркой (фото: Александра Ланькова)

Передо мной открылись новые горизонты. Будучи пассивным зрителем, я с детства наслаждался спортом, но теперь я, наконец, учуял активное участие и нашел в нем удовольствие. Я вошел во вкус к прекрасному чувству, когда движением смываете все заботы повседневной жизни. В дополнение к двум занятиям в тренажерном зале в неделю я начал регулярно плавать и ходить в среднем по 10 000 шагов в день. Для меня больше не было проблемой подняться по лестнице или совершить продолжительный горный поход.

Я привыкнул к новому образу жизни и не сдавался даже после сокращения. Благодаря Таблице Калорийности я получил представление о пищевой ценности практически всех продуктов в моем рационе. И даже позже, когда таблицой уже активно не пользовался, считал калории наугад, по крайней мере, в голове.

Мне нравилось покупать новую одежду таких размеров, о которых я раньше и не мечтал. Мне нравилось смотреться в зеркало, в котором я был уже не толстяком, а стройным парнем, эмоционально как минимум на десять лет моложе, которому я нравился гораздо больше. Каким бы счастливым я ни был, у меня был один главный для меня косметический недостаток — нависание кожи в области живота и груди. Когда я снял свою красивую новую одежду дома и увидел, что она скрывает, меня охватило чувство грусти и разочарования. Как и большинство людей, я также хотел хорошо выглядеть в ситуациях, когда мы убираем одежду.

Co nejvíce brání v hubnutí lidem s vysokým stupněm obezity? Přečtěte si příběh muže, jenž se zbavil sedmdesáti kilogramů!

В бассейне или в раздевалках я продолжал стыдиться, только не «полноты», а видимых ее остатков. Иногда я задавалась вопросом, стоило ли похудение того, когда долгожданное чувство удовлетворения своей внешностью прекращалось на полпути. Это был вопрос, который я не обсуждал из-за его чувствительности.

Я искал надежду в силовых тренировках, которые помогли мне укрепить фигуру. Я радовался каждому маленькому прогрессу и утешался тем фактом, что мое тело действительно выглядело хорошо после такой большой потери веса. А когда я нашел правильный ракурс и сделал умело сфотографированное селфи, на мгновение у меня сложилось впечатление, что все идеально. Но я солгал себе, и это всегда настигает тебя в конце. Чувство неудовлетворенности вернулось и я начал понимать, что нет естественного способа избавиться от лишней кожи после такой быстрой смены веса.

Я, конечно, знала, что проблему можно решить с помощью эстетической процедуры, но долгое время это был вариант, о котором я не мог и мечтать. Я боялся операции и считал пластическую хирургию синонимом искусственной и поверхностной красоты. Только на собственном примере я понял, что это поле способно коренным образом улучшить качество жизни, потому что если мы довольны тем, как выглядим, это также отражается на нашем психологическом и психическом состоянии.

Со временем идея посетить клинику становилась для меня все более и более приемлемой, пока я не стал серьезно об этом задумываться. Процесс внутренней дилеммы происходил так же, как когда я в прошлом решал, начинать ли худеть — на этот раз я также взвесил стремление к желаемым переменам и естественный страх резко выйти из зоны комфорта, а также финансовые требования хирургических процедур.

Я не торопился с вердиктом и позволял себе достаточно времени, пока однажды, на Рождество 2019 года, не пришел к выводу, что пойду на это. Я знал, что если не сделаю этого, то буду винить себя до конца жизни за то, что не хватило смелости решить то, что так сильно меня тяготило.

Я искал лучшего пластического хирурга. Рекомендации привели меня к Павлу Хорину из клиники Медиком в Праге. Хотя мартовская дата консультации в 2020 году была сорвана первой волной ковида, я впервые оказался в кабинете врача уже в апреле, где мы с хирургом договорились о двух процедурах под общим наркозом – сначала абдоминопластика живота а затем уменьшение кожи в области груди. А в июне я уже лежал в операционной.

Очень немногие знали о том, через что мне пришлось пройти. Я сделал шаг в неизвестность, не помню, чтобы меня когда-нибудь госпитализировали — я боюсь даже такого банального поступка, как взятие крови. Мои опасения по поводу того, как я справлюсь с операцией и восстановлением, смешивались с большими надеждами, которые я возлагала на процедуры.

Пробуждение после сложной абдоминопластики повергло меня в шок. Я перешел от полного фитнеса к «лазарю» за одну ночь. Первый день мне вообще не разрешали вставать с кровати, второй я еле дополз до туалета от боли. Я искал утешения в том, что решился на все это совершенно добровольно с верой в будущую положительную оценку. После двух дней в клинике я продолжил восстанавливаться дома, понемногу окреп и обрел прежнюю уверенность. Через неделю, одеваясь, я впервые увидел еще свежий и обширный шрам, и мне пришло в голову, в какое безумие я впал. Но пути назад я не видел – возвращения «под колпак» в ноябре того же года я не ждал, а сдаться в перерыве просто не мог.

Когда настал день второй операции, я подумал про себя, что это был последний раз и результат того стоил. Операция на груди прошла хорошо, но проблемной оказалась область середины живота, где, несмотря на предыдущее уменьшение, осталось большое количество лишней кожи. В тот день, когда я понял, что вмешательства не принесли ожидаемого результата, я был глубоко разочарован. Я плакал под песню Wind in the Sails of the Lost Mark, которая только что вышла, и в ее словах типа “когда заблудишься и начнешь бояться, можно сдаться, или наоборот…” я искал сил продолжать борьбу. Сложнее всего бороться, на исход которой никак не повлияешь, можно только надеяться.

На очередную «последнюю» операцию я отправился в марте следующего года, но и после этого полученное эстетическое впечатление не оправдало ожиданий. После трех пластических операций в течение девяти месяцев я сначала не мог представить, чтобы снова пройти через все это, но сила желания снова победила, и в январе 2022 года я легла на операционный стол в четвертый раз.

Процесс хирургической коррекции длился более полутора лет и был для меня мучительным. Меня утомила постоянно повторяющаяся череда событий, включая предоперационный осмотр примерно за неделю до операции, бессонную ночь перед процедурой и утреннее ожидание результата профилактического теста на ковид. Хуже всего я переносил пробуждение и первые часы после наркоза. Двухдневная госпитализация, доставка на дом, бинты, проверки – я уже знала установленный порядок наизусть.

Мне помогло сочувствие медсестры Маркеты, которая дежурила каждый раз, когда я появлялся в стационаре Медикома. Именно она сказала мне в январе этого года перед моей последней операцией, что верит в хороший конец и что на этот раз все обязательно получится. Проснувшись, я интуитивно понял, что все в порядке. Я чувствовал себя необычайно спокойным, даже не сгорая от любопытства посмотреть, как выглядит прооперированное место, как всегда тщательно перевязанное и защищенное компрессионным бельем. Следующие недели доказали, что медсестра была права, и я, наконец, смогл вздохнуть с облегчением.

aktuální foto: Filip Strakoš

Мое тело никогда не будет выглядеть так же, как если бы я раньше не страдал ожирением. Эластичность кожи не может быть идентична таковой у людей с пожизненно стабильным весом. Но я считаю, что доктор Горина сделал все возможное, за что я благодарен ему, а также коллективу клиники. И что самое главное – я наконец-то доволен нынешним состоянием.

Вернувшись весной в спорт после обычного двухмесячного восстановления, я наконец-то перестала страдать от излишней застенчивости в раздевалке или в бассейне. Этим летом я провел у воды больше времени, чем когда-либо прежде. Кроме того, мои шрамы постепенно исчезают, и я все больше и больше осознаю достигнутую мной трансформацию. До сих пор я чувствую, что она завершена.

Писательница Алена Морнштайнова написала в своем бестселлере «Хана», что «к счастью, человек не знает, что его ждет». Эта фраза предназначалась в связи с гораздо более серьезными событиями, чем те, о которых я говорил, но я часто вспоминаю ее из-за ее универсальности. Я бы не сбежал из спортзала в первый раз, если бы знал…? Трудно сказать, я все равно рад, что не знал.

Последние пять лет закалили меня во многих отношениях. Певец и музыкант Давид Стыпка, которого, к сожалению, уже нет с нами, красиво подытожил. В комментарии на Facebook в ноябре 2020 года он написал мне: «Я думаю, что ты сделала себе удивительный подарок в жизни. Не только потому, что вы таскаешь на одного Пепа меньше по всему миру, но и потому, что вы убедили оставшегося Пепа в том, что он может справиться со всем, что задумал». Он не знал всего контекста, но выразил именно то, что я чувствую себя.

  • Прежде всего я хотел бы подчеркнуть пользу для здоровья от моего решения покончить с ожирением. Я признаю, что здоровье не было для меня главной причиной в то время, только оглядываясь назад, я понял, какое облегчение я дал своему телу – и, в конечном счете, своей душе.

И что еще? Постепенно выстроенный новый режим естественно остается в моей жизни. Посещение тренажерного зала сегодня для меня не страшное «необходимое зло», а популярная и приятная рутина. Я больше не чувствую, что отстаю от других спортсменов. После пяти лет успешного сотрудничества с тренером Владей я решил стать независимым и продолжать по своему плану.

Těsně po zhubnutí v červenci 2018 a dnes. V mezidobí jsem pracoval s trenérem Vládou v posilovně a s fyzioterapeutem Filipem Strakošem na držení těla (foto: Lucie Levá a Filip Strakoš)

В тридцать один я чувствую, что нахожусь в лучшей форме, в которой когда-либо был. Сейчас я тренируюсь три раза в неделю и знаю, что мне еще есть куда двигаться. И если я не уверен в распределении макронутриентов в рационе, я иногда на мгновение активирую Таблицу калорийности, чтобы проверить.

Еще одним очень полезным импульсом для меня стали регулярные занятия с физиотерапевтом Филипом Стракошом, к которому я начала ходить в прошлом году, между операциями. Он помог мне начать исправлять вековые стереотипы в осанке. Я нашел в нем не только проницательного эксперта, но и большого друга.

Говорят, что жизнь всегда посылает нам нужных людей в нужное время. Когда я узнал, что, помимо физиотерапии, Филип также занимается фото- и видеопроизводством с той же точностью и чуткостью, моя давняя мечта о собственных фотографиях в полуобнаженном виде ожила. Я не был уверена, что все-таки не буду немного стесняться перед объективом, но в итоге мне очень понравилось фотографироваться вместе. Для меня это был день Х, полный радости, и я очень доволен результатом.

актуальные фото: Филип Стракош – Филип Стракош I фото и видеооператор / filipstrakos.cz
старые фото: Петр Тиби, Люси Лева, Александра Ланькова

 

Из архива или читайте также:

Черемша: польза и вред для организма

30.9.2022 Команда Таблица Калорийности Разное

Комментарии

Комментарии не отражают мнение редакторов и авторов блога.

Добавить комментарий

Связанные статьи
Сальса, дип, песто, чатни, соусы – в чем между ними разница? Сальса, дип, песто, чатни, соусы – в чем между ними разница?

Ароматизация еды не ограничивается только специями и травами, о которых мы писали в прошлый раз. С давних времен люди также сдабривали свою пищу различными смесями овощей, трав, масел, меда, лесных плодов, фруктов, молока, рыбы и т. д.

Подобные смеси позже дали начало соусам, какими мы их знаем сегодня. И не только хрен, филей, помидор, но и теплые индийские, о которых мы тоже писали. Или итальянский, например, Болоньезе.

Вся статья 24.7.2024 0

Влияет ли постановка цели на процесс похудения? Влияет ли постановка цели на процесс похудения?

Давайте посмотрим правде в глаза: да, постановка целей — один из наиболее эффективных и наименее затратных инструментов, которые мы можем использовать, пытаясь контролировать вес и поддерживать долгосрочную мотивацию.

Независимо от того, мужчина вы или женщина, этот процесс может существенно повлиять (не) на успех в вашем стремлении улучшить образ жизни.

Вся статья 17.7.2024 0